В популярной игровой франшизе Illuvium на базе сети Ethereum неигровых персонажей (NPC) наделят искусственным интеллектом. Для этого будет использоваться встроенный ИИ-агент от Virtuals Protocol, использующий закрытую большую языковую модель (large language model, LLM) G.A.M.E. В свою очередь, в NVIDIA разрабатывают другой подход к развитию NPC.
В 2024 году у Illuvium вышло три игры: многопользовательская игра на выживание в открытом мире Overworld, авто-баттлер Arena и градостроительный симулятор Zero, и все они будут дополнены технологией Virtuals. Это проявится в более динамичных квестах, создании увлекательных историй и более глубоких взаимоотношениях с NPC. Соучредитель Virtuals Protocol под псевдонимом Ether Mage считает, что внедрение элементов ИИ в игры создаст новую эру игровых инноваций.
Но у Virtuals Protocol есть и серьезные конкуренты, ведь схожую технологию разрабатывают и в NVIDIA. На конференции International Consumer Electronics Show (CES) компания показала доработанную версию системы ACE, которая, в отличие от Virtuals Protocol, использует систему из нескольких малых языковых моделей (small language model, SLM). Одна модель будет отвечать за принятие решений, другая — за восприятие и обработку звуковых сигналов, а третья — за «память» NPC и т.д. Таким образом, должен получиться персонаж, приближенный к человеку: более «живой», но и не всеведущий.
Подсистемы, необходимые для моделирования NPC
Пока неясно, какая конкретно технология моделирования NPC получит наибольшее распространение, тем более что крупные игровые компании (например, EA или Ubisoft) также разрабатывают свои системы на базе ИИ для внутриигровых персонажей. Однако видно, что за эту задачу взялись всерьез, и в скором времени NPC станут больше походить на людей.