Игровой гигант Electronic Arts считает, что технологии генеративного искусственного интеллекта способны автоматизировать более половины процессов разработки видеоигр. По мнению генерального директора Electronic Arts Эндрю Уилсона (Andrew Wilson), новые технологии сделают процесс разработки не только «более эффективным», но и дадут «больше возможностей» для самовыражения. О наличии полноценной стратегии по интеграции ИИ в рабочий процесс Уилсон рассказал на собрании акционеров, посвященном обсуждению финансовых результатов компании за IV квартал.
Но для начала Уилсон поделился позитивным опытом применения ИИ. Например, использование ИИ при создании стадионов для спортивных симуляторов позволило сократить цикл разработки с 6 месяцев до 6 недель — а это четырехкратный рост производительности. Кроме того, ИИ позволяет создавать продвинутую и разнообразную анимацию для NPC: если в футбольном симуляторе FIFA 23 было всего 36 типов анимации, то в FC 24 (так теперь называется футбольный симулятор) их уже больше 1200. Это позволило подчеркнуть уникальность каждого футболиста и повысить «убедительность игрового процесса».
Подобное удешевление и ускорение разработки позволит делать игры гораздо масштабнее, чем раньше. При этом, если в ближайшие 2-3 года игры будут скорее развиваться «вширь», в сторону игровых миров миров с большим количеством персонажей и более интересными сюжетными линиями, то в перспективе 3-5 лет они начнут прорастать «в глубину». Так как эффективные и доступные инструменты по созданию внутриигрового контента станут доступны простым игрокам. Объединенные сообщества игроков будут сами разрабатывать игры на платформе EA, которая станет скорее аналогом YouTube, а не просто игрой. При этом, обладая огромным набором данных, которые в течение 40 лет собирала компания, EA сможет предложить инструменты ИИ, обученные только на своей интеллектуальной собственности. А значит, все результаты, созданные игроками, будут автоматически принадлежать игровой компании, что защищает EA от возможных судебных споров.