Основатель и генеральный директор мессенджера Telegram Павел Дуров приоткрыл завесу над экономикой одной из популярных игрушек. В своём собственном мессенджере он объявил, что игра Catizen «заработала» $16 млн долларов на покупках внутри этого приложения.
«Catizen — это мини-игра в Telegram, в которую играют более 26 миллионов человек. Игра уже заработала 16 миллионов долларов на покупках внутри приложения и пожертвовала 1% из них на спасение бездомных кошек (Catizen is a mini game on Telegram with over 26 million players. The game has already earned $16 million from in-app purchases and donated 1% of it to rescue stray cats)», — написал Дуров во вторник, 23 июля. Доход на одного пользователя составил, таким образом, примерно $0,62.
Днём ранее он заявил, что сейчас у Telegram около 950 млн пользователей по всему миру. Сколько этих пользователей приобретено на разного рода «тапалках» (простые игры с зарабатыванием одним нажатием, такие как Notcoin, Yescoin, Hamster Kombat и Catizen) — он не сказал. Но, сопоставляя данные, можно предположить, что с начала года число новичков составило не менее 50 млн.
Дуров доволен: «Catizen познакомил миллионы людей с блокчейном, поскольку использует смарт-контракты на основе TON для своих внутриигровых вознаграждений», — отметил он. «Их команда также создала инструменты для других разработчиков, чтобы они могли легко запускать свои игры в Telegram и TON». То есть пожелание, чтобы «тапалок» стало ещё больше, выражено почти явно. Как минимум, для расширения экосистемы. Но не только.
Рики Вонг (Ricky Wong), соучредитель Pluto Studio, издателя игры Catizen, сообщил изданию The Block, что на этой неделе средний доход на одного пользователя вырос до $30,7 на активного в покупках (paying user) пользователя. Сколько таких пользователей – неясно, так как их может быть и немного, но сильно увлечённых и потому много покупающих. Но потенциал для маркетинга и развития, так сказать, мем-маркетплейса на базе кошечек и мышек (хомячков) вырисовывается громадный.
Самое главное здесь для Telegram и разработчиков интегрированных в него игровых мини-приложений – не вляпаться в скандалы с токенами и эйрдропами и не надоесть публике проектами с похожим геймплеем.
Впрочем, для самой «Корпорации Telegram» этот «зверинец» выглядит пока совершенно безубыточным. Потому что даже $0,62 на каждого из почти миллиарда пользователей выглядит очень завидно. И это без учёта рекламы TON, платной сторонней рекламы (например, корма для кошек) и без ожидаемой в рамках корпорации системы маркетплейсов.