Китайский игровой гигант Tencent вместе с Британской федерацией киберспорта провели исследование о потенциале киберспорта для развития компетенций школьников. Согласно опросу, 58% молодых людей в возрасте от 16 до 27 лет предпочли бы работу в киберспорте, а не профессию инженера или юриста.
В ходе исследования было опрошено 2000 респондентов, которые интересуются креативной индустрией и индустрией развлечений. Оказалось, что 75% учащихся Великобритании выступают за включение киберспорта в школьную программу, при этом 64% опрошенных уже участвуют в академических мероприятиях, связанных с киберспортом. Кроме того, 40% респондентов непосредственно рассматривают для будущего трудоустройства сферы, связанные с видеоиграми.
По мнению респондентов, киберспорт развивает такие навыки, как командная работа, стратегическое мышление и сосредоточенность. Это мнение разделяет и вице-президент Британской федерации киберспорта Том Дор (Tom Dore): «Включение киберспорта в учебные программы среднего, дополнительного и высшего образования […] дает молодым людям навыки, необходимые для карьеры не только в киберспорте, но и более широкую подготовку в цифровом и STEM-секторах (сокращение от Science, Technology, Engineering and Mathematics — естественные науки, технологии, инженерия и математика)».
Высшее образование идет за запросами молодежи, поэтому уже 16 высших учебных заведений Великобритании предлагают соответствующие программы. Однако, по мнению респондентов, существует три серьезных препятствия на пути получения квалификации «бакалавра киберспорта». Во-первых, 36% респондентов отметили, что для продолжения образования существуют финансовые препятствия. Во-вторых, 33% считают, что карьерные перспективы у людей с подобным образованием не совсем определены. В-третьих, у 28% респондентов серьезные опасения вызывает возможность неприятия подобной карьеры со стороны общества.
В Tencent считают, что у молодого поколения произошел фундаментальный сдвиг в восприятии киберспорта: «Это первое поколение, родившееся в мире, где киберспортивная карьера доступна с самого начала трудовой жизни». Киберспорт вышел за рамки простого времяпрепровождения — теперь он открывает двери для профессиональных возможностей.