Создать профиль

Как игры могут повлиять на масштабирование Web3

0

Независимо от того, как гейм-индустрия относится к технологии Web3, она уже существует, и в игровой сфере в том числе. GameStop запустил маркетплейс NFT, блокчейн WAX стал центром криптоигр, Axie Infinity делает все возможное, чтобы восстановить репутацию и убытки после серьезного взлома в начале года. Но есть и противоположные реакции – Minecraft, например, запретила использование NFT на своей платформе. Однако разночтения и споры – это нормально.

Главный стратег игрового проекта Infinite Arcade и генеральный директор Coda Platform Шекип Гёкальп уверен в успехе блокчейна и массовом распространении Web3, несмотря на разные точки зрения (порой противоположные) относительно этой технологии. Его не беспокоят даже самые ярые противники блокчейна, так как, по его мнению, разногласия, критика, высказывание и отстаивание своего мнения – это нормально. Но вот утверждения, что конкретная технология не подходит для использования в тех или других сферах –  это довольно поверхностное суждение и часто ошибочное.

Гёкальп считает, что блокчейн уже «выпустил джинна из бутылки». И теперь невозможно, чтобы технология просто исчезла. Принимают это люди или нет, но у Web3 есть будущее и неизбежное применение в разных сферах, в гейминге, в частности. По словам Шекипа, игры – как раз наиболее подходящий способ скорейшего перехода людей на Web3. Почему? Они являются самой распространённой формой развлечений, доступной в разных уголках земли множеству людей. Поэтому именно эта отрасль имеет больше шансов  стать проводником в мир нового интернета, построенного на блокчейне, чем какая-либо другая. К тому же, гейм-индустрия максимально открыта для принципов, на которых основывается Web3.

В одном из интервью Гёкальп сказал, что не считает себя идеалистом, но на самом деле очень верит в потенциал криптоигр для продвижения технологии Web3.

«Они более децентрализованные, прогрессивно развивающиеся, основанные на творчестве, с правильным типом мышления  и правильным типом людей», – отметил Шекип.

Гёкальп подчеркнул, что основная суть игры – это развлечение, а не заработок. И в этом смысле он согласен с теми, кто критикует концепцию P2E-игр, в основе которых торговля. Но факт владения активами и токенами в сети без чьего-либо разрешения, на его взгляд, — это отличный вариант финансиализации для многих вещей. Будущее за тем, чтобы получать собственность (NFT) в процессе игры, а не играть ради ее добычи.

Общаясь в последние полгода с разработчиками игр, венчурными фондами и инвесторами, Шекип заметил, что получают поддержку проекту, сосредоточенные не на финансовом аспекте, а которые базируются на фундаментальных положениях Web3.

Гёкальп, как и многие, считает, что главной причиной, почему Web3 пугает обычного человека и почему не имеет такого массового распространения во всех сферах жизни, является технический барьер.

«Людям нужен бесшовный, невидимый, полностью абстрагированный опыт, независимо от того, сталкиваются они с блокчейном косвенно или напрямую», – утверждает предприниматель.

Взаимодействовать с приложениями Web3 для них должно быть так же просто, как войти в Spotify или Instagram, используя только свою учетную запись. Без всяких сложных манипуляций. Необходимость активизации и концентрации должна быть только в тот момент, когда человек хочет извлечь свои активы. Чтобы их не потерять во время перемещения, требуется осознанный подход. Все остальные действия должны происходить легко, незаметно и быстро. Вероятно, так оно и будет, просто нужно еще немного времени и усилий.