Создать профиль

Игровые сюжеты уходящего года

0

Editor img 2919

2022 год стал не самым удачным для игровой индустрии. В такой обстановке может быть полезно проанализировать основные тенденции и выделить основные сюжетные линии, которые наверняка получат продолжение в следующем году.

Игровые гиганты стали еще больше. Это был год, когда крупные игровые издательства потратили миллиарды долларов, чтобы заполнить дыры в своих игровых портфелях. Sony приобрела легендарную Bungie за $3,6 млрд, Take-Two потратила $12,7 млрд на Zynga разработчика Farmville, а Embracer Group приобрела часть Square Enix. Но главная история — слияние Microsoft и Activision Blizzard за $68,7 млрд. Начатое еще в январе объединение обернулось чередой скандалов, интриг и расследований. Судьба основного актива Activision — серии игр Call of Duty — привлекает внимание не только геймеров, но и антимонопольных регуляторов США, Великобритании, Евросоюза, и даже вовлекает в обсуждение Сенат США.

Видеоигры стали частью большой политики.  С одной стороны, в США снова вернулись к изучению вопроса, как издатели борются с экстремизмом и различными нарушениями в многопользовательских играх. С другой стороны, международные издательства перенесли санкционную политику в видеоигры, отрезав значительную часть геймеров от покупок на основных игровых платформах и маркетплейсах.

Трудный путь NFT-гейминга. Стремительный взлет NFT-игр в начале года сменился серьезными проблемами. Экономика Axie Infinity, когда-то считавшаяся ярким примером успешной «play-to-earn» игры, практически рухнула. А  разрушительная хакерская атака, похитившая $600 млн, уничтожила остатки доверия к игре и её NFT-токенам. Однако все больше крупных игроков обращают внимание на этот сегмент, поэтому есть все основания надеяться, что борьба за будущее NFT-гейминга продолжится и в 2023 году.

Метагейминг без Meta? 2022 год стал первым полным годом для недавно переименованной Meta (ранее известной как Facebook) и ее грандиозного поворота к «метавселенной». Однако, несмотря на попытку превратить виртуальную реальность в место для работы или общения, именно игры остаются основным вариантом использования метавселенной. Поэтому Microsoft, Sony и Apple в новом году готовятся «обскакать» Meta в области VR и технологий дополненной реальности.

Мы продолжим следить за развитием этих сюжетов и в следующем году.