Последние несколько месяцев выявили тенденцию пользователей Телеграм «засиживаться» за играми. Согласно статистики от Helika, аналитической платформы Web3, в минувшем квартале средняя продолжительность игровых сеансов увеличилась с 2,8 до 6,7 минут. Эксперты связывают рост вовлеченности с улучшенным дизайном, расширяющимся спектром жанров игр и с опытностью игроков. Пользователи проявляют все больший интерес к NFT, переводя и используя токены в играх.
Игроки ищут больше разнообразных и захватывающих возможностей в Телеграм. А разработчики предлагают им широкий спектр жанров — симуляторы, головоломки, ролевые (RPG) и экшн-игры. Усложняются игровые форматы. Телеграм перестал быть просто мессенджером, платформой для общения или социальной сетью. Он превращается в своеобразную экосистему, пространство с разнообразными игровыми возможностями на любой вкус.
Тенденция «ухода» в Телеграм доставляет разработчикам игр много проблем, специфических для социальных сетей. Разработка игры, способной захватить интерес игроков и заставить их возвращаться снова и снова, требует оптимизации различных этапов игрового процесса для удовлетворения меняющихся ожиданий пользователей. Необходимо заинтересовать игроков, обеспечить их вовлеченность и удержание, выстроить стратегию привлечения пользователей и выхода на рынок. Это сложные задачи для небольших команд разработчиков, так как привлечение пользователей и маркетинг требуют все большего финансирования из-за недавнего игрового ажиотажа в Телеграм.
Несмотря на эти трудности, многие компании всё-таки создают игры для Телеграм. В последнее время популярны игры Tap-to-Earn. Если для небольших команд разработка таких игр может стать успешным и прибыльным делом, то крупные компании заинтересованы низкими затратами на привлечение новых клиентов. Как оценил этот процесс Александр Плотвинов, создатель Notcoin, криптокомпании тратят на нового пользователя от $10 до $15, тогда как в Телеграм — меньше $1. Хотя токен HMSTR от Hamster Kombat не смог повторить успех токена NOT от Notcoin, игровая экосистема в Телеграм продолжает развиваться.