Войти

Тапалки — не игры, а маркетинговая стратегия?

0

1 gejm obshh 2048x1024jpg

В этом году игры в жанре Tap-to-Earn, иначе говоря — «тапалки», практически заполонили мир криптоигр. Конечно, после серии провалов интерес к ним значительно снизился, но они по-прежнему привлекают миллионы игроков в  Telegram и TikTok.

Все тапалки построены вокруг «фазы майнинга», когда игроки выполняют простые задания в надежде на будущий эйрдроп. Именно этот период превращает тапалку в идеальный маркетинговый инструмент, сочетающий желание заработать, простой геймплей и ориентацию на социальные взаимодействия. Игра превращается в своего рода вирус, который постепенно заражает пользователей. Игроки начинают активно взаимодействовать с публикациями в социальных сетях, приглашают друзей, переходят на страницы партнерских игр и продуктов, а затем…

А затем наступает разочарование игроков, так как они не получили обещанного вознаграждения. Джек Бут (Jack Booth), соучредитель TON Society (организации, отвечающей за работу с сообществом TON), считает, что в этом и заключается главная проблема всех тапалок, вышедших в этом году. Они смогли собрать активную многомиллионную аудиторию, но не смогли справиться с ней и дать ответ на вопрос: «Что будет после эйрдропа?». А после должен появиться крепкий продукт, который и удержит игроков. С одной стороны, у действий игроков появится какой-то смысл, а с другой, у разработчиков будет готовая аудитория.

Получается, что tap-to-earn — это модель привлечения пользователей для чего-то, а не самостоятельная игра. Поэтому тапалки нужно рассматривать не как отдельный жанр или игровую механику, а как маркетинговый инструмент, эффективно знакомящий пользователей с продуктом. Компании могут использовать вирусную механику тапалок для создания больших сообществ, которые собрать другими методами было бы гораздо дороже или даже невозможно.

Похоже, что в будущем тапалки никуда не исчезнут; наоборот, они выйдут за пределы игровой индустрии и станут популярным маркетинговым инструментом.