Создать профиль

Метавселенная – это все-таки реальность?

0

Editor img 6965

Глобально с технологией метавселенной все пока не очень понятно, но очевидно, что вложения в нее не приносят ожидаемой прибыли. За первое полугодие текущего года Reality Labs, подразделение Meta, связанное с виртуальной реальностью, потерпело убытки на $7,7 млрд, общие потери за прошлый год – $13,7 млрд. По словам финдиректора Meta Сьюзен Ли (Susan Li), материальный ущерб связан с плохими продажами гарнитуры Quest 2. И, по оценкам компании, эта тенденция сохранится до конца года, так как инвестиции в развитие экосистемы и разработку AR- и VR-продуктов продолжаются. Но Марк Цукерберг надеется, что запуск Quest 3 изменит ситуацию, так как VR-очки станут первым устройством, которое будет доступно миллионам пользователей. Продажи могут начаться уже в конце сентября.

Но есть загвоздка: корпорация Apple тоже «ворвалась» в область дополненной и виртуальной реальности и готовится к запуску гарнитуры Vision Pro, которая, по прогнозам компании, станет революционной и может захватить весь рынок. В таких обстоятельствах обостряется борьба за первенство в виртуальном пространстве. Кто же будет «заведовать» метавселенной?

Больше всего переживает Meta, ведь именно она провела ребрендинг компании в 2021-м и направила огромные средства на развитие Horizon Worlds. И вот, в ожидании запуска очков Quest 3, Meta решила изменить свой подход к метавселенной (и вместе с ним – общее восприятие), объявив, что это не эфемерная технология будущего, а виртуальный мир, который доступен уже сейчас. Если раньше Цукерберг предлагал концепцию метавселенной как футуристического пространства, предназначенного преимущественно для развлечений и отдыха, то сейчас он делает акцент на практичности технологии.

В последней рекламной кампании «The Impact Is Real» наглядно показано, как метавселенная может применяться в обычной жизни. Например, сварщики работают с виртуальными металлами, врачи проводят операции на глазах, а нападающий «Манчестер Юнайтед» Маркус Рэшфорд (Marcus Rashford) реабилитируется после травмы, используя VR-очки.

Editor img 6712

Таким образом Meta стремится расширить аудиторию, привлечь как можно больше инвесторов и показать, что метавселенная – это не только про игры. Вице-президент компании Роб Шерман (Rob Sherman) заявил, что они хотят привлечь разработчиков ПО из разных отраслей, которые, скорее всего, раньше не задумывались о потенциале виртуальной реальности за пределами игровой индустрии. Стоит отметить, что Apple продвигает свою гарнитуру смешанной реальности Vision Pro как «первый пространственный компьютер», предназначенный для работы, игр, общения и т. д., но не упоминает в описании продукта метавселенную. А Meta с недавних пор пытается убедить потребителей, что метавселенная уже существует и она будет полезной в любой сфере – от игр до медицины. Надевай VR-очки – и тренируйся, работай, учись и др.

Однако вопрос, что такое метавселенная и как ее использовать, остается открытым. Если появится оформленное виртуальное пространство, в котором будет понятно, по каким правилам существовать, пользователю будет не особенно важно, гарнитуру какой компании использовать. Приоритет будет у более дешевого и функционального устройства. К слову, по данным платформы Statista, к 2030 году использование метавселенной будет распределено практически поровну между сферами онлайн-торговли и геймингом, здоровье и фитнесс – на третьем месте.

Editor img 9502