Каждый день появляются сообщения о новом применении NFT-токенов. Волна интереса к NFT не обходит стороной и игровую индустрию.
Одна из главных особенностей цифровых товаров — возможность бесплатного копирования, всегда приносила головную боль разработчикам видеоигр. Создание цифрового товара занимает много времени и средств, но миллионы копий возникают по мановению руки, лишая создателей прибыли. Появление NFT-технологии позволяет устранить проблему копирования цифровых активов. Незаменимый токен (NFT) содержит уникальные данные, превращая токен на базе смарт-контракта в единственный в своем роде цифровой предмет.
Невзаимозаменяемость NFT пришлась по душе компаниям в игровой индустрии, так как потенциально разрешает две проблемы: во-первых, позволяет бороться с пиратством, а во-вторых, реализует потребность в уникальности для готовых платить игроков. NFT могут использоваться для неповторимых внутриигровых обликов или предметов, которые можно применить в игровом процессе или даже перепродать другим игрокам.
Такие крупные издательства как EA, Ubisoft и CD Projekt уже заявили о готовности развивать данное направление. Генеральный директор Ubisoft Ив Гийемо (Yves Guillemot) назвал блокчейн «революцией», которая позволит «по-настоящему владеть игровым контентом». Компания уже использует NFT в своих продуктах, но встретилась с критикой со стороны игроков.
Однако не все игровые компании разделяют подобный оптимизм — по решению Valve в октябре 2021 года в сервисе Steam попали под запрет игры, осуществляющие любые операции с NFT или криптовалютами. Директор игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер (Phil Spencer) не отвергает NFT полностью, но заявляет, что на данный момент это скорее пространство для «спекуляций и экспериментов», чем полноценное развлечение.
Пока очертания «нового будущего» игровой индустрии просматриваются плохо, а большинство существующих NFT-игр являются или копиями более успешных собратьев или могли бы функционировать и без применения новой технологии.