Создать профиль

VR-образование: преимущества очевидны

0

3d reality, VR, remote work, education

Мировая пандемия поделила общество на «прививочников» и «антиваксеров». Однако не менее поляризующим оказалось и отношение к онлайн-образованию. Часть публики его жёстко не приемлет, часть соглашается — как на временный вариант, и только маленький процент оценил позитивно. Началось дистанционное образование ещё в допандемийные времена, а потом просто ускорились процессы. Конечно, качество интернет-соединений, отработанность методик и просто организационные моменты в ряде случаев оставляли желать лучшего, что не могло не повлиять на оценку новации, однако постепенно система массового дистанционного образования стала наращивать свои возможности

И пониманию перспектив дистанционки помогают именно новейшие формы предоставления материала. В частности, виртуальная 3D реальность (VR) даёт хороший результат. Ранее эта технология развивалась почти исключительно в игровой индустрии. Прошлогоднее исследование Greenlight VR показало, что VR больше хотят использовать для образования — 63.9%, и только 61% — для игр. Вопрос упирается именно в качество онлайн-занятий, и не так важно, где физически находятся преподаватель и обучаемые. Кстати, люди, успевшие поучиться в советской школе, отлично помнят такую вещь, как учебные фильмы, которые они смотрели в присутствие преподавателя, а потом разбирали. В СССР была целая индустрия познавательных документальных и учебных фильмов, продукты которой использовались до самого недавнего времени.

Сегодня возможности визуализации многократно выросли. Причём, отметим это особо, для учебной визуализации не нужен даже скоростной интернет! Достаточно устойчивой сети внутри школы / колледжа / института / университета и достаточного количества очков виртуальной реальности.

Круг предметов, изучению которых может и должен помогать VR, не ограничен – от астрономии и биологии до родного или иностранного языка. «Потрогать» атомы или «побродить» среди молекул во время физических процессов или химических реакций отчасти позволяли и старые учебные фильмы. Но «интерактивности» и «индивидуализации» (например, возможности повтора недопонятого) не давали. Так почему 3D VR ещё не захватил мир? Узнаем об этом из следующих статей.