С начала апреля несколько компаний сообщили о новой волне увольнений разработчиков видеоигр. Примечательно, что сокращения проходят на фоне в целом оптимистичных новостей о состоянии игровой индустрии.
Французский игровой гигант Ubisoft объявил об очередном раунде увольнений, в результате которых пострадали 45 сотрудников, в первую очередь из компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За период с мая 2023 года — это уже третья волна сокращений.
В руководстве Ubisoft сокращения объясняют общим изменением стратегии и некоторым охлаждением отношения к Азиатско-Тихоокеанскому региону, который испытывает экономические и политические трудности: «Мы продолжаем реорганизацию наших глобальных структур, чтобы адаптировать их к изменениям рынка с помощью более гибкого подхода». Отчасти в трудностях компании виноваты сложности с регулированием рынка видеоигр в Китае.
Одновременно с этим Singularity 6 сокращает треть персонала после неудачного запуска онлайн-игры Palia, оставляя только сотрудников, необходимых для текущей поддержки. Небольшая студия Crop Circle Games и вовсе закрывается, продолжив серию увольнений, начатую еще в феврале. По словам директора Prytania Media Энни Делизи Штамм (Annie Delisi Strain), «рынок видеоигр сегодня сверхконкурентный и сверхагрессивный, поэтому угодить вкусам новых игроков и привлечь хороших инвесторов достаточно непросто».
Кроме того, свой вклад в проблемы игровых гигантов вносит и искусственный интеллект — этот инструмент повысил творческий потенциал небольших команд разработчиков. Теперь некоторые достаточно масштабные проекты становятся по силам даже коллективу из 1-2 человек. А это еще более повышает уровень конкуренции, и как следствиеи- делает прежние модели бизнеса нерентабельными.
Похоже, что после того, как разработчики оправятся от увольнений, геймеров может ожидать расцвет инди-видеоигр, которые по качеству не будут уступать ААА-проектам.