Компания Roblox анонсировала новый инструмент «3D foundation» на базе генеративного искусственного интеллекта, который позволит игрокам, присоединившись к разработчикам, создавать 3D-миры и внутриигровые объекты при помощи простого текстового описания.
Все это — часть стратегии Roblox по автоматизации игрового пространства. Компания уже использует более 250 моделей ИИ, некоторые из которых, например, система модерации голосового чата, не совсем нравятся пользователям. Но это позволяет сделать игровые миры более дружелюбными, а компании — снизить затраты на модераторов.
Трасса, якобы сгенерированная искусственным интеллектом
Новый инструмент ориентирован скорее на игроков, желающих создавать игровые миры самостоятельно, но не обладающих необходимыми навыками. В коротком демонстрационном видео пользователь вводит команды «создать гоночную трассу» и «превратить пейзаж в пустыню», а ИИ-модель создает соответствующую модель и окружение. Обещают, что у пользователей будет возможность скорректировать полученный результат в том числе и при помощи обычных инструментов разработчика. А мультимодальная модель искусственного интеллекта будет принимать не только текст, но и видео, рисунки и 3D-модели.
Анупам Сингх (Anupam Singh), вице-президент Roblox по ИИ и инженерному обеспечению, говорит, что создание подобных систем — это нетривиальная задача, выходящая за рамки возможностей современных нейросетей. Во-первых, для обучения новых моделей требуется большое количество 3D-объектов. Но если ежедневно пользователи интернета размещают миллионы картинок и видео, которые пополняют обучающие библиотеки, то 3D-моделированием занимается незначительное число людей. Во-вторых, появление еще одного измерения на порядок усложняет генерацию и множит ошибки. Поэтому Roblox и понадобилась помощь геймеров. Именно миллионы игроков в Roblox будут экспериментировать, создавать и отбраковывать новые объекты, персонажей и целые игровые миры. А в это время нейросеть 3D foundation будет продолжать обучение.