Блокчейн-игры с «завидной» периодичностью подвергаются критике как со стороны сообщества, так и со стороны самих разработчиков. Их обвиняют в бессмысленности, ограниченном разнообразии, низком качестве, сложности настройки криптокошельков и многом другом. Но среди серьезного хейта и большого скептицизма есть множество геймеров и создателей, которые выступают за криптоигры и говорят о важном влиянии игровой индустрии на развитие и масштабирование технологий Web3.
Так, профессиональный игрок в Dota 2 Эрик Энгель («Tofu») из команды Gaimin Gladiators недавно высказал свои мысли по поводу присутствия технологий Web3 в играх. Tofu заявил, что ему очень приятно наблюдать, как компании делают из игр нечто большее, чем просто игры.
«Идея игр на блокчейне все еще остается новой и развивающейся темой для большинства из нас, и я хочу изучить это в будущем. Если Web3 позволит улучшить игры и сделать их еще более полезными, то на это точно стоит обратить внимание», — считает Энгель.
Также Эрик подчеркнул, что в Web3 есть функции, которые «действительно полезны для игрока». В этом его поддержал другой профессиональный геймер Rocket League Макс Нг («Maxeew»). По словам Нг, добавление новых технологий и функций – это то, от чего может выиграть практически любая игра, особенно, когда это что-то может возместить время и затраты юзера на саму игру.
Например, блокчейн предоставляет геймерам уникальную и важную возможность владеть своими внутриигровыми активами. Они могут существовать в виде NFT и реально принадлежать игроку. В играх Web2 пользователи могут приобретать скины, которые служат для изменения внешнего вида персонажей, только на самой платформе или через торговые площадки, такие как Steam. Но уже при продаже этих предметов или даже просто передаче юзер сталкивается с определенными сложностями. Человек, купивший игрового персонажа, допустим, за $1000, по сути, никуда не вкладывает свои деньги, а просто тратит их на развлечения. В традиционных играх геймер не сможет продать этого персонажа или кому-то передарить. Web3 решает эту проблему и дает людям выбор: обменять предмет на что-то другое, продать, подождать, вырастет ли он в цене, или просто отдать. И причем без участия третьих лиц. Все эти опции закрыты для игроков Web2.
Спенсер Такер (Spencer Tucker), руководитель отдела Yuga Labs по развитию GameFi, отмечает, что геймеры «на самом деле еще не понимают, что технологияWeb3 в действительности предлагает игрокам». Урвит Гоэл (Urvit Goel), вице-президент по глобальному развитию игр и платформ в Polygon, солидарен с ним в этой позиции.
Игры – идеальный помощник в масштабировании Web3
Так же как Web3 может помочь игровой индустрии, так и сами игры могут сыграть не последнюю роль в массовом внедрении Web3. Такого мнения придерживается Алекс Коннолли, соучредитель и технический директор компании Immutable. Он объясняет это тем, что среди 8 млрд людей в мире более 3 млрд играют в игры. То есть они уже знакомы с виртуальной валютой и понимают, как покупать и зарабатывать внутриигровые активы. И их интерес к этим предметам только растет, несмотря на трудности, с которыми они сталкиваются при покупке или продаже. Ят Сиу, соучредитель и CEO Animoca Labs, называет игры культурным и развлекательным феноменом, который больше, чем кино и музыка. И именно игровая индустрия, на его взгляд, является крепким мостом для перехода юзеров с Web2 на Web3.