Создать профиль

Игры – драйвер блокчейн-индустрии

0

Трекинговая платформа DappRadar сообщает, что игры составляют более половины активности в блокчейн-индустрии. По данным за август, на игры пришлось 50,51% использования блокчейн-финансов. Ежедневно в играх использовалось в среднем 847 230 уникальных активных кошельков (Unique Active Wallets, UAW) с суммой транзакций около $698 млн.

DappRadar – это платформа для исследования децентрализованных приложений (dApps). В настоящее время сервис сфокусирован на работе 12142 приложений, построенных на 48 протоколах в среде более 10 блокчейнов. DappRadar также отмечает, что динамика игровой активности в августе снизилась, при этом игры остаются важнейшей сферой индустрии. В июле доминация игр составляла 57,30%. Зато выросла активность в сфере DeFi, с 26% до 29%.

Ресурс ChainPlay, который сосредоточен на изучении блокчейн-игр и NFT-игр, опубликовал еще более оптимистичную статистику. Из опрошенных 2428 инвесторов 75% подтвердили, что зашли в блокчейн ради игр. Эксперты уже некоторое время отмечают, что игры становятся драйвером криптовалютного рынка и Web3. Об этом говорилось на панельной дискуссии в рамках Korean Blockchain Week 2022, которая прошла в первой половине августа. Там же было высказано предположение, что онлайн игры рано или поздно придут к созданию собственной крипто-экономики. Разработчики традиционных игр не отрицают своего интереса к криптовалютам. Фил Спенсер (Phil Spencer), CEO Microsoft Gaming и глава бренда Xbox, не скрывает своего оптимизма в отношении игровых метавселенных. Правда, при этом топ-менеджер пока не готов принять концепцию «играй, чтоб заработать» (play-to-earn, P2E), которая очень популярна у разработчиков блокчейн-игр.

Самая большая проблема в сфере GameFi (игровых финансов) – недостаточный уровень безопасности. Многомиллионные взломы отпугивают как игроков, так и инвесторов. Крупнейший взлом в истории игровой блокчейн-индустрии случился 23 марта, когда через мост Ronin у участников игры Axie Infinity было похищено цифровых активов на сумму более $625 млн. Разработчик игры вьетнамская студия Sky Mavis компенсировала убыток пострадавшим с помощью займа, взятого у Binance. Но осадочек, конечно, остался.