Аналитики из агентства Newzoo понизили прогноз по ожидаемой выручке игрового рынка в 2023 c $187,7 до $184 млрд. В прошлом году после бурного роста в период пандемии игровая индустрия просела на 4%. Инфляция, применение ИИ и массовые увольнения в игровых студиях не предвещают ничего хорошего и в будущем.
Наибольшие проблемы испытывает самый быстроразвивающийся сегмент рынка — мобильный гейминг. Сложная ситуация с конфиденциальностью и серия антимонопольных разбирательств с магазинами приложений от Google и Apple привели к тому, что доходы от мобильных игр впервые сократятся на 1,6% (и это — при продолжающемся росте числа игроков!).
Консольный сегмент по-прежнему будет на втором месте. Ожидается, что он даже подрастет на 1,9%. Во многом это произойдет за счет выпуска игр, релиз которых откладывался из-за пандемии: The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, Final Fantasy 16, Spider-Man 2 или Starfield подстегнули интерес игроков к консолям. Но одновременно падает уровень «вовлеченности и монетизации» у игр с микротранзакциями, таких как Fortnite или Rocket League. Геймеры начинают экономить и внимательнее подходят к внутриигровым покупкам.
Все регионы растут, кроме Азии
Если рассматривать индустрию в региональном аспекте, то на Азиатско-Тихоокеанский регион по-прежнему приходится 46% мировой выручки, несмотря на снижение на 0,8% в годовом исчислении. В Newzoo это объясняют последствиями внутренней политики Китая: волна заморозок проектов и медленное лицензирование затормозили игровой рынок.
По новому прогнозу, к 2026 году игровая отрасль все же должна преодолеть барьер в $200 млрд, а численность игроков будет приближаться к 3,8 млрд человек. И если мы не столкнемся с очередным финансовым кризисом, то хороших игр будет выходить все больше.