Последние достижения в области генерации изображений с помощью искусственного интеллекта отразятся на художниках по всему миру. Согласно отчету агентства Rest of World, более 70% игровых художников в Китае за последние 3 месяца потеряли работу. Китайские компании стали активно использовать нейросети наподобие DALL-E 2, Midjourney, или Stable Diffusion — для создания персонажей видеоигр, иллюстраций и рекламных материалов.
Китайские технологические гиганты Tencent и NetEase уже много лет думают, как сократить расходы на разработку игр с помощью искусственного интеллекта. Например, в марте NetEase добавили в игру Naraka: Bladepoint возможность, которая позволяет геймерам самостоятельно создавать новые «скины» для персонажей, используя разработанную компанией нейросеть. Получается, что компании не только снижают издержки, но и превращают экономию в маркетинговый ход, привлекающий пользователей.
Представитель NetEase объясняет эксперименты компании с нейросетями заботой о разработчиках и игроках: «Наша цель — разработка более совершенных инструментов, позволяющих талантливым командам арт-дизайнеров и иллюстраторов создавать контент быстрее и эффективнее».
С другой стороны, Сюй Иньин (Xu Yingying) — иллюстратор в небольшой независимой студии в Чунцине, рассказывает о масштабных сокращениях: «5 из 15 дизайнеров персонажей были уволены в этом году. Два человека могут выполнять работу, которую раньше выполняли десять». Ему вторит художник из Гуандуна: «раньше сотрудники могли нарисовать сцену или персонажа за день, теперь с помощью ИИ мы рисуем около 40 вариантов за это же время» Страх перед надвигающимися увольнениями приводит к переработкам — многие задерживаются на работе, чтобы показать свою значимость.
Джеффри Дин (Jeffrey Ding), доцент Университета Джорджа Вашингтона, исследующий развитие ИИ в Китае, также говорит о повышении конкуренции, которая может как создать новые рабочие места, так и оставить множество специалистов без работы.
К спору о будущем генерирующих нейросетей уже подключилось правительство Китая. В январе вышло постановление, обязывающие создателей дипфейков однозначно маркировать контент, который может ввести в заблуждение. В апреле подобную практику предложили распространить на все изображения или видео, созданными с помощью ИИ. Однако пока неясно, попадают ли видеоигры под это ограничение.
Как философски отмечает один из инди-разработчиков: «Каждая технологическая революция оставляет некоторых людей позади. Иллюстрация с использованием искусственного интеллекта — это только начало».