Игровой гигант Blizzard Entertainment, как и другие студии и разработчики видеоигр, заинтересован в использовании инструментов искусственного интеллекта. Однако World of Warcraft — флагманскую онлайн-игру компании, будут делать по старинке.
В мире Варкрафта сотни тысяч игровых и неигровых персонажей, для них необходимы доспехи, одежда, и т.д. Директор франшизы World of Warcraft Джон Хайт (John Hight) описывает необходимость внедрения ИИ следующим образом: «Обычно вся нагрузка возлагалась на наших художников — они разрабатывали доспехи для человеческого облика, а потом переделывали единый дизайн для всех остальных рас с различными формами тела, рогами, хвостами… Не очень веселая и кропотливая работа».
Для этого в мае 2023 года Blizzard Entertainment представила собственные инструменты с элементами ИИ, а также предостерегла сотрудников от использования сторонних платформ, чтобы «предотвратить утечку интеллектуальной собственности». Среди художников сразу возникли опасения, что они могут лишиться работы, поэтому в Blizzard решили сразу прийти к соглашению: 90% работы выполняет человек, а 10% самых «нудных» процессов отдается на откуп ИИ. Получается, что ИИ будет не «создавать» внутриигровой контент самостоятельно на основе различных источников, а займется только подгонкой закрепленного дизайна под различные модели. При этом права на видоизмененные копии частично будут сохраняться за автором изначальной модели.
Пока Джон Хайт уверяет, что для World of Warcraft данная технология применяться не будет, однако для следующего поколения игр такую возможность исключить нельзя.
Угроза со стороны ИИ все ближе подбирается к представителям творческих специальностей, и нужно быть к ней готовым.