Войти

Proof-of-humanity – консенсус для метавселенных

0

Editor img 2882

Искусственный интеллект (ИИ) может радикально изменить ландшафт метавселенных. Теперь не доказательство работы (PoW) или Доказательство доли (PoS) имеет значение для виртуального мира и Web3. А Доказательство человечности (Proof-of-humanity).

ИИ активно вторгается во все сферы, так или иначе связанные с цифровизацией. Метавселенные как раз и замерли в своем развитии, потому что в них ИИ может развернуться так широко, как нигде. Но пока еще бал правят разработчики из числа живых людей. И они пытаются сохраниться в будущем, прогнозируя пределы применения ИИ. В целом настрой позитивный: разработчики видят в ИИ инструмент с колоссальной производительностью, который именно они будут использовать по своему усмотрению. Конкретнее: это отличный способ интегрировать технологии и сделать свои миры более реалистичными для своих пользователей. По мнению Роберто де Аркер Жомандреу (Roberto de Arquer Jaumandreu) ко-фаундера разрабатывающей компании Gamium, ИИ улучшит разработку в трех направлениях: среда (environment), эффекты и неигровые персонажи (non-playable characters, NPC). Предел может поставить только собственное воображение разработчика. Что касается эффектов, то перспективным может быть применение так называемых «фильтров» — плагинов для модификации персонажей и вещей. Это делается именно с помощью ИИ. По мнению Жомандреу:

— Фильтры в метавселенной станут одним из самых успешных рынков, потому что люди будут использовать их, чтобы изменить свою среду и позволить всему выглядеть круче!

Что касается NPC, то ИИ может сделать их такими же реалистичными, как и живые люди. И это одновременно и привлекает, и пугает. «Вы можете использовать ИИ для перемещения основ (скелетов) неигровых персонажей, чтобы они вели себя так, как если бы они были настоящими людьми, выполняя то, о чем вы их просили, разыгрывали ролевую игру», — добавляет Жомандреу и замечает, что в Gamium уже этим занимаются. В результате неигровые персонажи будут развиваться одновременно с развитием навыков играющего. Игрок (аватар в метавселенной) все время вынужден будет с ними соревноваться, а это означает, что игра никогда не надоест, и никогда не надоест метавселенная.

Однако остается проблема доверия – как отличить неигровой персонаж, управляемый ИИ, от игрового живого человека? Юзеры все-таки хотят чувствовать себя в безопасности. В противном случае у них может вообще отпасть желание взаимодействовать внутри метавселенной. Поэтому Доказательство человечности (Proof-of-humanity) становится острейшей проблемой развития метавселенных. Пока нет набора регламентов для этой функции, но ведущие разработчики уже их накапливают. Процитированный основатель Gamium предлагает, чтобы было что-то, вроде синей галочки (blue check) в Инстаграм: если она есть – вы знаете, что взаимодействуете с человеком. Технически Proof-of-humanity может обеспечиваться средствами биометрии. К счастью, ИИ пока не научился их подделывать. Но это неточно.