Создать профиль

Почему геймеры читерят?

0

Editor img 7881

Ни одна современная видеоигра не обходится без читеров, особенно, если в этой игре есть мультиплеер. Некоторые геймеры пытаются получить необоснованное игровое преимущество, даже если эти не принесет никакой выгоды. Почему же геймеры используют читы?

Во всем мире насчитывается более 3 млрд геймеров, играющих на самых разнообразных устройствах, и огромная часть из них принимает участие в многопользовательских онлайн-играх. К сожалению, в многопользовательских онлайн-играх существует неискоренимая проблема читерства. В исследовании компании по кибербезопасности Irdeto сообщается, что как минимум 60% геймеров сталкивались с негативным игровым опытом из-за действий читеров. Серверы шутеров от первого лица, таких как Call of Duty, PUBG или Counter-Strike, буквально кишат читерами, большинство из которых скачивают специальное программное обеспечение, изменяющее игру в свою пользу. Например, компания Valve с июля по сентябрь 2022 года забанила более 300 000 аккаунтов игроков в CS:GO, но читеры все равно находят лазейки.

Editor img 3768

Существует огромное количество способов обойти игровые ограничения, но для начала нужно понять, а что считать читерством? Ведь иногда разрыв в мастерстве может быть настолько велик, что действия оппонента кажутся невероятными, но, возможно, перед вами просто кибер-спортсмен. То же самое можно сказать и про необычные стратегии, использующие особенности внутриигрового баланса, но с которыми вполне можно справиться, если быть к ним готовым. Исследователи из Национального университета Сингапура и Наньянского технологического университета предлагают разделить определение читерства на 3 части. Во-первых, читерство предполагает использование лазеек в игровых системах. Во-вторых, такое поведение приводит к несправедливым преимуществам перед другими игроками. И в-третьих, эти несправедливые преимущества не должны быть доступны геймерам в соответствии с игровыми правилами или кодексами поведения. Под это определение попадают различные виды «неспортивного поведения», от аимботов (aimbot), позволяющих стрелять с феноменальной точностью, до хакерских атак с целью повредить сетевой код и вызвать проблемы у оппонента.

Editor img 9592

Для большинства игроков читерство серьезно портит впечатления от игры. Даже если вы непосредственно не сталкиваетесь с читерами, это разрушает игровую атмосферу и дух сообщества. «Когда люди вместе играют в соревновательную игру, они добровольно соглашаются с правилами и ограничениями игрового мира. Если вы понимаете, что кто-то обманывает — это рушит договор о честном соперничестве и обесценивает весь игровой опыт», — говорит геймдизайнер Холли Грамацио (Holly Gramazio). Исчезает и уважение к сопернику: вас побеждает не более опытный, точный или удачливый оппонент, а мошенник и плут, который наверняка как-то обошел существующие правила.

Также страдают и разработчики, теряющие пользователей, а, значит, и потенциальную прибыль. По результатам опросов, 77% игроков прекратит играть в игру, если читерство там примет массовый характер, а 46% геймеров откажется от приобретения внутриигрового контента. А ведь именно внутриигровые покупки  составляют значительную часть заработка современных разработчиков.

Существует несколько концепций, объясняющих такое поведение игроков.

Социологическая интерпретация. Игры — это субкультура со своими собственными правилами и иерархией, где достижение успеха или более высокого положения для многих является достаточной причиной для мошенничества. Социолог Миа Консальво (Mia Consalvo), развивая теорию Пьера Бурдье о «социальном капитале», вводит понятие «игровой капитал». В сообществе, где каждый играет, место во внутриигровом рейтинге определяет и статус в группе сверстников.

Свою роль играет и демонстративное потребление. Во многих играх есть скины или оружие, которые доступны только игрокам, достигшим определенного рейтинга или способных к финансовым вливаниям в игру. Достижение этих символов статуса может быть достаточной мотивацией для некоторых игроков, особенно, если речь идет о замкнутом сообществе.

Психологическая интерпретация. Психолог Кори Батлер (Corey Butler) считает, что главный мотив читеров — внутренний. Стремление поддержать самооценку или самоутвердиться за счет других толкает геймеров на путь обмана. Киберпсихолог Берни Гуд (Berni Good) утверждает, что сама природа видеоигр подталкивает к выходу за рамки правил: «Если задуматься, игра тоже «жульничает», когда, например, персонаж игрока терпит поражение, а затем восстанавливается». Если смерть в игре не означает смерть, то действительно ли мошенничество является мошенничеством?

Подобная логика была допустима, пока мы рассматривали обычные игры. Экономическая интерпретация феномена читерства состоит в том, что они позволяют с меньшими усилиями получить «цифровые активы», которые в дальнейшем можно обменять на реальные деньги. По мере перехода к P2E-играм (pay-to-earn), где внутриигровые предметы обладают большей реальной ценностью, читерство начинает все сильнее затрагивать экономические интересы игроков, приводя к обесценению отдельных предметов или даже разрушению внутриигровой экономики. С этой точки зрения, развитие NFT-технологий не только не поможет защититься от читеров, а наоборот, привлечет уже «настоящих» мошенников, думающих только о наживе.